Проанализировав работу с обращениями граждан в отделе ГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу, руководство подразделения приняло решение активизировать разъяснительную работу с жителями города.
С начала 2015 года в адрес Госавтоинспекции столицы Среднего Урала поступило и было рассмотрено более 3 600 обращений, из которых только 2/3 касались компетенции ГИБДД. Почти 1200 писем и звонков были либо переадресованы по подведомственности в другие инстанции (с уведомлением заявителя), либо их можно было вообще не делать, так как ответы на заданные гражданами вопросы находились в открытом доступе. Если такое обращение поступало по телефону, разъяснение давалось сразу же, а вот если в письменном виде, то в срок, установленный законом, и иногда житель Екатеринбурга только через две-три недели получал ответ и узнавал, что интересующие его сведения размещены в сети Интернет.
Это касается, в первую очередь, информации о порядке регистрации транспортных средств, выдачи и обмена водительских удостоверений, уплаты административных штрафов. Например, данные о регистрации и прекращении регистрации транспортных средств, получении и обмене водительских удостоверений, внесении изменений в документы на транспортное средство можно самостоятельно узнать на сайте www.gibdd.ru. Также на указанном Интернет-ресурсе размещена и поддерживается в актуальном состоянии информация о неоплаченных штрафах и иных имеющихся у водителя административных наказаниях. Если же вдруг данная информация не соответствует действительности, необходимо сохранить квитанцию об оплате штрафа и произвести повторную проверку информации через несколько дней, после обновления всех необходимых баз.
Обращаем внимание, что вопросы работы светофорных объектов, установки дорожных знаков и нанесения разметки, организации парковочных мест, очистки дороги в зимний период относятся исключительно к компетенции ответственных балансосодержателей дорог, в данном случае, администрации города Екатеринбурга. Для скорейшего разрешения имеющихся проблем именно в муниципалитет следует обращаться с требованием обустроить остановки общественного транспорта, установить ограждения или отремонтировать дороги.
Кроме того, напоминаем, в соответствии с российским законодательством, ГИБДД не осуществляет техосмотр транспортных средств и не выдает полисы ОСАГО. Если у кого-то возникают претензии при прохождении данных процедур, следует сразу обращаться в Роспотребнадзор и в союз страховщиков.
Подчеркиваем, что в органах внутренних дел регистрируются и рассматриваются ВСЕ обращения, поступающие от граждан и организаций. Но заявления по вопросам, не входящим в компетенцию полиции, перенаправляются в заинтересованные ведомства (с обязательным уведомлением обратившегося лица), что в ряде случаев затягивает время получения квалифицированного ответа.
Чтобы гражданам было легче ориентироваться в направлениях деятельности Госавтоинспекции, достигнута договоренность о проведении 30 июня на городском портале Е1 «прямой линии» с начальником ОГИБДД Екатеринбурга Вячеславом Горевым. Он готов дать разъяснения и ответы на любые поступившие в редакцию вопросы.
ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу