ГУ МВД России по Свердловской области (gumvdso66) wrote,
ГУ МВД России по Свердловской области
gumvdso66

Оперуполномоченный Нижнего Тагила рассказал о задержании группы автоугонщиков



Дню работников уголовного розыска посвящается.

Банда автоворов орудовала в Нижнем Тагиле шесть лет – с 2008 по 2014. Аппетиты угонщиков только росли. На счету преступной группы более 100 украденных автомобилей. Часть из них выкупали владельцы, некоторые машины подозреваемые сжигали в целях устрашения, остальные легковушки преступники продавали с новыми номерами. Двое участников группировки уже отбывают наказание в колонии, остальные ждут приговора. О серии автокраж, будораживших город последние годы, в материале ИА «Все новости».

Трое участников банды познакомились в колонии, где отбывали наказание за кражи. Самому молодому из них, Роману Левину из Кушвы, на тот момент было 22 года. Его осудили за кражу автомобилей. У Романа есть жена и двое детей. Его 28-летний сокамерник также попался на преступной страсти к чужим автомобилям. Третий участник банды – 29-летний мужчина – после учёбы устроился на завод, откуда регулярно выносил цветмет (имена двух участников не разглашаются до вынесения приговора – прим. ред.).

Три товарища вышли на свободу в 2008 году. Тогда же к ним присоединился последний участник группы – 28-летний Евгений Гореликов. Он-то и рассказал знакомым о том, как можно заработать. Угон машины требует серьёзных вложений. Легковушку, оснащённую сигнализацией, можно вскрыть, но на это потребуется немало времени. На помощь приходят электронные сканеры, которые считывают код сигнализации и отключают её. Остаётся лишь свернуть замок зажигания и запустить двигатель. Все приспособления обошлись угонщикам в 300 тысяч рублей.

«Жертвами» похитителей становились отечественные автомобили. До 2012 года в ходу были ВАЗ-2109, 2115, 2112, иногда «Волги». Предпочтения сменились вместе с появлением новых моделей «ВАЗа». В 2012 году преступники уже выбирали «Калины» и «Приоры». При этом практически все легковушки были в хорошем состоянии. Такие проще продать или потребовать внушительный выкуп.

Организация кражи была продумана до мелочей. Утром бандиты дежурили на стоянках у проходных НТМК и УВЗ, а вечером – на парковках у торговых центров. Один участник провожал хозяина авто до работы или входа в торговый центр. Другой в этот момент активировал код-граббер и отключал сигнализацию. Третий сообщник получал условный сигнал, надевал перчатки и при помощи свёртыша вскрывал замок зажигания. После чего садился за руль и следовал за машиной сопровождения, где сидели остальные участники угона. Следствием было доказано 102 факта автомобильных краж. Среди жертв жители Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Верхней и Нижней Салды, Качканара, Красноуральска, Кушвы и других городов.

Такая схема не подводила преступников. Но случались и неожиданности, которые заставляли угонщиков бросать легковушки неподалёку от места преступления. К примеру, если в машине находились домашние любимцы хозяев, злоумышленники предпочитали оставить машину на видном месте. Аналогичным образом поступали, если по документам владелец транспорта пожилой человек. И у преступников есть свои принципы, считают сыщики.

Участники преступной группы действовали в условиях абсолютной секретности и никого не посвящали в свои планы. Чтобы не попасть под прицелы камер видеонаблюдения, всегда носили одежду с капюшоном и кепки. Поэтому опознать их было невозможно.

После кражи мужчины перегоняли автомобили в гаражи-отстойники, расположенные во всех уголках города – на Черноисточинском шоссе, Балакинской, в посёлках Северный и Сухоложский. В таких гаражах обычно хранились по две машины. Хозяева даже не догадывались, для каких целей используют их имущество парни, исправно оплачивающие арендную плату. Правда, снимали гаражи они недолго. После успешной перепродажи или получения выкупа место дислокации менялось. Существовали и так называемые гаражи-призраки. Они не были зафиксированы в книге учёта и отмечены на карте. А на другом конце гаражного кооператива был гараж под таким же номером, уже легальный, за который исправно выплачивались взносы.

Заработать членам банды помогали потерпевшие. В надежде вернуть машину, они подавали объявление в бегущую строку. А преступники связывались с ними и предлагали за вознаграждение вернуть украденное. Звонили с номеров, зарегистрированных на жителей других регионов. После нескольких звонков злоумышленники выбрасывали телефон и меняли номер. Размер выкупа зависел от рыночной стоимости авто. Обычно они брали не меньше 30 процентов от цены на легковушку. Средняя сделка приносила им не меньше 100 тысяч рублей. При этом почти 70% процентов владельцев отдали деньги преступникам, не прибегая к помощи правоохранительных органов.

Часть машин преступники легализовали. То есть установили на них номера с автомобилей аналогичной модели и цвета, готовили документы и сбывали через посредников. Некоторые легковушки ждала незавидная судьба – их сжигали на окраине района. Так автоворы поступали с неисправными машинами и с транспортом, за который не удалось получить выкуп. На допросе задержанные говорили, что это делалось для профилактики и устрашения. Остальные машины шли на авторазбор. Запчасти продавали, либо использовали для восстановления автомобиля клиента.

Долгое время подозреваемые находились в разработке у сыщиков. Руководил операцией оперуполномоченный уголовного розыска нижнетагильского управления МВД Яков Бабкин. Но вели себя преступники крайне осторожно, словно чувствуя, что за ними пристально наблюдают. Доказательственной базы для задержания не было.

Тогда в конце марта 2014 года оперативники устроили круглосуточную засаду у одного из гаражей на Тагилстрое, где, по оперативным данным, хранились краденые автомобили. Тогда никто из полицейских не мог предположить, что появления членов банды придётся ждать два месяца.

Вечером 28 мая двое злоумышленников подъехали к гаражу, чтобы скрутить с похищенного автомобиля номера. При попытке задержания они попытались скрыться. Но их остановили и доставили в отдел полиции. Обвиняемые во всём признались. Суд приговорил Романа Левина к 6 годам колонии строгого режима. Евгений Гореликов отправился в колонию общего режима на 3 года и 10 месяцев. Расследование уголовных дел в отношении их подельников было выделено в отдельное производство. Им грозит до 10 лет лишения свободы.

Следствию удалось доказать свыше 100 эпизодов автомобильных краж. Уголовное дело преступного квартета насчитывает несколько томов. По делу заявлены десятки исков о возмещении морального и материального вреда. Сумма ущерба, по самым скромным подсчётам, превышает 10 миллионов рублей.

ИА «Все новости»,

при содействии пресс-группы МУ МВД России «Нижнетагильское»

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments