ГУ МВД России по Свердловской области (gumvdso66) wrote,
ГУ МВД России по Свердловской области
gumvdso66

Свердловская Госавтоинспекция обеспокоена участившимися случаями наездов на пешеходов на переходах

Свердловская Госавтоинспекция обеспокоена участившимися случаями наездов на пешеходов на переходах

Из шести ДТП три – наезды на пешеходов на пешеходных переходах

Госавтоинспекция Свердловской области выражает обеспокоенность дорожно-транспортными происшествиями с участием пешеходов на переходах. Только за минувшие сутки в регионе произошли три характерных аварии, одна из которых —  с участием трамвая.

В 17:04 в Лесном на улице Ленина, 66, 36-летний водитель ВАЗ 2112 с 11-летним стажем допустил наезд на женщину, переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате 55-летняя женщина получила перелом голени и предплечья, и была госпитализирована. Сам автовладелец травм не получил, и не смог пояснить госавтоинспекторам причину столь грубого нарушения.

Аналогично в Екатеринбурге 28-летний владелец кроссовера Subaru Tribeca с девятилетним стажем сбил 18-летнюю гражданку, пересекавшую проезжую часть по «зебре» на улице Народной Воли. У пешехода — ушиб поясничного отдела позвоночника, водитель не пострадал.

Но самым, пожалуй, характерным ДТП стал наезд трамвая на пешехода на улице Технической в Екатеринбурге. Там в 10:36 27-летний вагоновожатый с 3.5-летним стажем по неустановленной причине не принял никаких мер к снижению скорости и остановке травмая, в результате чего допустил наезд на гражданку 1937 года рождения, пересекавшую трамвайные пути по пешеходному переходу.

В результате 78-летняя женщина получила черепно-мозговую травму, сотрясение головы и ушибленную рану лба. Водитель трамвая от работы отстранен до выяснения всех обстоятельств случившегося. Отметим, это уже не первый случай ДТП с участием общественного транспорта ЕТТУ,  в том числе и по вине самих водителей.

Во всех трех ДТП предварительно усматривается вина водителей — согласно п.14.1 ПДД РФ, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. При этом понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка.

Однако за пешеходами также значится определенная обязанность. Так, п.4.5 ПДД РФ гласит: на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Есть еще один, не менее значимый аспект. С наступлением осени и понижением температуры поведение транспортных средств может несколько меняться — увеличиваться тормозной путь, ухудшаться управляемость. Пешеход, пересекающий проезжую часть даже по переходу или на разрешающий сигнал светофора, должен задуматься о том, что водитель может не успеть остановиться до перекрестка. Самим автовладельцам рекомендовано выбирать скоростной режим, исходя из реальных дорожно-климатических условий, чтобы избежать наезда на пешехода, пусть даже и вышедшего на проезжую часть в неотведенном для этого месте.

В настоящий момент сотрудниками ГИБДД осуществляется постоянный контроль за соблюдением правил проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств.



Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments