ГУ МВД России по Свердловской области (gumvdso66) wrote,
ГУ МВД России по Свердловской области
gumvdso66

«Самый настоящий гаишник!» - это о ветеране Госавтоинспекции из Новой Ляли Алексее Бодашко

Взглянув на эту фотографию, многие водители со стажем в Новой Ляле  воскликнут: «Да это же Бодашко!». Точно, он – бывший госавтоинспектор Алексей Алексеевич Бодашко. Тринадцать лет он отработал в ГАИ, поэтому и он знает многих шоферов, и его знают. Кто-то вспомнит бывшего госавтоинспектора со злостью: «Права отобрал!», - но в основном у него сохранились дружеские отношения с водительской братией, потому что Алексей Алексеевич был строг, но справедлив.

В Новолялинском РОВД младший лейтенант Алексей Бодашко появился в марте 1967 года – перевели из Верхотурья. Он согласился ради жилья – пообещали дать квартиру. Правда, не сказали, что дом еще строится. Пять месяцев Алексей жил в милиции, спал в своем кабинете, а жена Надежда оставалась в Верхотурье. А работы у госавтоинспектора оказалось невпроворот: дороги плохие, поэтому «дорожные» случались часто. В основном, в аварии попадали мотоциклисты и лесовозы.

На своем служебном «Урале» госавтоинспектор Алексей Бодашко колесил по всему району: Лобва, Павда, Верх-Лобва, Шайтанка… Как только случалось очередное ДТП, заводил служебный мотоцикл и мчался на место происшествия. Не было в районе ни одного ДТП, на которое бы госавтоинспектор Алексей Бодашко не выехал. Как-то пришлось ехать зимой в Павду – там произошла авария на дороге. А на улице мороз минус 50! Добрый хозяин и собаку на улицу не выгонит. Но работа есть работа. Из одежды на госавтоинспекторе – его дермантиновая куртка и ватные штаны. Чтобы не замерзнуть, заезжал погреться то в одну деревню, то в другую, благо, было их в те времена значительно больше, чем теперь, и располагались они недалеко друг от друга.

Круг обязанностей госавтоинспектора был широк: он занимался регистрацией транспорта, составлял протоколы на нарушителей, выписывал штрафы, лишал водительских удостоверений виновников ДТП, дежурил на дорогах. А еще каждое утро, строго по графику, Алексей Бодашко выезжал в автогаражи предприятий, организаций: ЦБК, леспромхоз, лесокомбинат, ОРС, больница и т.д., где проверял техническое состояние автотранспорта. На линию выпускались только исправные машины – это гарантировало безопасность и водителя, и пешеходов. Особое внимание уделялось состоянию техники перед уборочной.

Кроме своих непосредственных обязанностей, госавтоинспектор Алексей Бодашко наравне со всеми другими сотрудниками милиции дежурил в райотделе, ходил в конвой - штат РОВД был тогда невелик, приходилось выручать коллег. Полегче стало работать Алексею Алексеевичу только тогда, когда дали в помощники Михаила Абдуллина – тот стал инспектором дорнадзора по Лобве.

Бодашко на собственном примере учил новичка азам своей профессии, умению работать с людьми, разбираться в сложной конфликтной ситуации, возникшей на дороге. Сам он набирался опыта, дисциплинированности, ответственному отношению к порученному делу у старших коллег – бывших фронтовиков, которых было тогда в райотделе немало. Общение с ними придавало уверенности и мужества, ведь встречи автоинспектора на дороге были разными. Иной раз останавливал Алексей Бодашко машину, а за рулем – подвыпивший водитель, который, поняв через несколько минут, что уговорить автоинспектора отпустить его с миром не удастся, открыто начинал угрожать: «Подкараулю – убью!». Большинство этих граждан, протрезвев, назавтра  приходили к Бодашко, просили прощения.

Особенно трудные отношения складывались у госавтоинспектора с шоферами-«газовиками», которые работали на прокладке первой нитки газопровода за Караулом. Дело в том, что большинство из них были условно-досрочно освобожденные из мест лишения свободы.  Выйдя на волю, они "отрывались" по полной, часто садились за руль в нетрезвом виде, а когда госавтоинспектор, дежуривший на дороге, останавливал такого водителя и отбирал у него права, вот тут угрозы звучали нешуточные. Даже начальник милиции Михаил Павлович Корчагин переживал, когда госавтоинспектор один выезжал дежурить вечером. Его жена – Надежда, вспоминая годы работы мужа в ГАИ, говорит, что и подруги тогда очень переживали за нее, постоянно боялись, что она, того и гляди, останется вдовой.

Но среди водителей района было у стража дорог немало и помощников – общественных инспекторов, которые помогали дежурить на самых проблемных участках дороги: возле совхоза, на «Коммуне», на «стопятке». Один вид общественного инспектора ГАИ с повязкой и жезлом дисциплинировал шоферов. Хорошие отношения у Алексея Алексеевича Бодашко сложились с председателем горсовета Михаилом Петровичем Зубаревым, они совместно решали проблему безопасности дорожного движения, и если Алексей Алексеевич настаивал установить дорожные знаки на перекрестках, всегда встречал поддержку местных властей.

Правда, в первые годы работы госавтоинспектором в Новолялинском районе у Бодашко были конфликты с первым секретарем райкома: пожаловался один водитель, что его, якобы, необоснованно наказал госавтоинспектор. Машина того водителя была технически неисправна, в любой момент он мог допустить ДТП.  «Верните права водителю!» - требовала первый секретарь. Она, конечно,  руководитель района, но для Алексея Бодашко был один Бог – закон, и он решил собрать комиссию из механиков и первоклассных водителей – пусть они оценят состояние автомашины жалобщика. Буквально через полчаса те,  обнаружив кучу неполадок, дали свое заключение: «Мало ему попало!» Так, невзирая на авторитеты, Алексей Бодашко отстоял свою правоту. Потом еще была ситуация, в которую пыталась вмешаться первый секретарь: госавтоинспектор отобрал права у водителей, приехавших на уборочную. «Ты что делаешь – срываешь уборочную кампанию! – стыдила она А.А.Бодашко.  -  Немедленно верни им права!» Алексей Алексеевич пригласил водителей и сказал: «Права верну, если сдадите ПДД». Как оказалось, водители не знали даже правил дорожного движения.  Об этом госавтоинспектор доложил первому секретарю. Больше она ни разу не позвонила Бодашко.

- Это был самый настоящий гаишник! – так вспоминают сегодня об Алексее Бодашко многие водители района. – Строгий, но справедливый, и главное – честный! 

Эти слова – лучшая награда бывшему госавтоинспектору.

В марте 2016 г. на 80 году жизни после тяжелой болезни Алексей Алексеевич скончался. Но его, настоящего стража дорог, долго будут помнить и приводить в пример нынешним сотрудникам Госавтоинспекции.


Общественный совет при МО МВД России «Новолялинский»

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments