ГУ МВД России по Свердловской области (gumvdso66) wrote,
ГУ МВД России по Свердловской области
gumvdso66

ГИБДД напоминает автовладельцам о некоторых способах управления транспортным средством в дождь

Свердловская Госавтоинспекция напоминает автовладельцам о некоторых способах управления транспортным средством в дождь

За минувшие выходные 12–13 июля на территории Свердловской области произошло 14 ДТП, в которых пострадали 28 человек, один из них погиб.

Практически во всех этих случившихся дорожно-транспортных происшествиях в минувшие выходные, виновники не учли неудовлетворительные дорожные условия, что вкупе с неверным выбором безопасной скорости и дистанции до впереди идущих транспортных средств привело к большому количеству пострадавших – только в пяти столкновениях получили травмы 18 человек. В связи с этим, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области напоминает особенности управления автомобилем в дождь.

Первым и важнейшим противником водителя на мокрой дороге является «водяной клин» – тончайшая пленка воды, расположенная между пятном контакта автомобильной покрышки и дорожного полотна. Клин заметно снижает свойства шины (что делает его похожим на лед), а значит, что тормозной путь увеличивается. И, как и в зимний период времени, эффективность антиблокировочной или противозаносной тормозной системы падает – при резком торможении машина идет юзом, не реагируя ни на какие манипуляции с рулем. Поэтому от виновников ДТП, врезающихся во впереди идущие машины, часто можно услышать о том, что машина стала неуправляемой.

Аналогично, после того, как пересекли лужу и выехали на сухой асфальт, автолюбитель должен некоторое время двигаться с максимальной осторожностью. Этот связано с тем, что каучуковая смесь автомобильных покрышек имеет пористую структуру типа поролона, и моментально впитывает в себя влагу. При движении вода выдавливается в пятно контакта и таким образом формирует локальную область смазки. Следовательно, даже после того, как вы вышли на сухой асфальт, возможна утрата контроля над автомобилем – из-за впитанной ранее жидкости.

В экзаменационном вопросе № 19 билета № 13 ПДД Российской Федерации указано: двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять? 1) Плавно затормозить 2) Не менять скорость и траекторию движения. — Правильным ответом является второй, ведь после пересечения участка автомобиль должен выйти на асфальт с первоначальным вектором движения. Этот момент отчасти актуален и при внезапном наезде на лужу – после того, как между колесами и дорожным покрытием образуется водяной клин, машина подвергается аквапланированию, то есть утрате сцепления с асфальтом и дальнейшему юзу. Поэтому, наехав на глубокую лужу, необходимо крепче взяться за руль и выжать сцепление. Во-первых, это уменьшит нагрузку на подвеску и двигатель в момент удара о воду, во-вторых, позволит не вырвать руль из рук.

Добавим, что для избегания аварий в дождь, необходимо чтобы передние стеклоочистительные устройства являлись исправными, а передняя и задняя светотехника работала в соответствии с требованиями безопасности. Включенные фары и фонари помогут увидеть ваш автомобиль на достаточном расстоянии, которое позволит вовремя избежать столкновения, а противотуманные фары помогут распознать другого участника движения даже в сильный ливень.

В случае, если ДТП все-таки произошло, необходимо позвонить по телефону бесплатной «горячей линии» – 112. Помощь придет вовремя.

УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments